Самооценка » КММ "Пролетарка орта мектебі"
Коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Абай облысы білім басқармасының
Бородулиха ауданы білім бөлімінің
Приемная:
+7 (72236) 45-84-39
Бухгалтерия:
+7 (72236) 45-84-39
Версия
для слабовидящих
29
ноябрь
2023

Самооценка



1.Наименование юридического лица:
Коммунальное государственное учреждение «Пролетарская средняя школа» отдела образования Бородулихинского района управления образования области Абай
2.Юридический и фактический адрес: Республика Казахстан, Бородулихинский район, Новошульбинский сельский округ, село Акши , улица Акжол 37, почтовый индекс 180309
3. Контактные данные: 87235320940shkola. proletarka@mail.ru
4. Руководитель Семеновская Галина Дмитриевна, Приказ ГУ «Отдел образования Бородулихинского района» управления образования области Абай № 305 от 15 сентября 2022 года «О назначении на должность»
5. Учредительные документа: устав школы
6.Разрешительные документы:
1) Справка о государственной перерегистрации юридического лица БИН
000440000995 от 26.09.2022 г.
2) Лицензия на занятие образовательной деятельностью №KZ73LAA00033613
выдана23.02.2023 г.
3) Уведомление о начале деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения
№ KZ73LAA00033613 выдано 23.02.2023 г.
7. Ссылки на социальные сети и официальный сайт школы:
http://proletarka-boroduliha.edu.kz
Раздел 1. Критерии оценки организаций образования, реализующих Требования к содержанию дошкольного воспитания и обучения с ориентиром на результаты обучения:
1.соответствие образовательных областей и организованной учебной деятельноститребованиям ГОСО и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения (далее ТУПДВО), утвержденному приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275) Прилагаются копии разработанных и утвержденных руководителем организации образования рабочих учебных планов за оцениваемый период;

2022-2023 учебный год
- класса предшкольной подготовки в данном учебном году не было.
Раздел 2. Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования

1.1.Требования к обновленному содержанию начального, основного среднего и общегосреднего образования с ориентиром на результаты обучения:

1)наличие и соответствие годового плана работы организации образования базовымценностям,целямизадачамобщегосреднегообразования,определеннымтребованиями ГОСО;
В школе ежегодно разрабатывается план работы школы на учебный год, в котором отражены приоритетные направления деятельности педагогического коллектива, методическая проблема школы, методическая тема школы, задачи школы на текущий учебный год. Каждый план работы содержит мероприятия по основным направлениям деятельности:
1.учебно-методическое обеспечение;
2.работа с обучающимися с высокой учебной мотивацией;
3.воспитательная работа;
4.деятельность школы по охране прав детей;
5.деятельность по сохранению здоровья школьников.
В планах отражена работа педагогического коллектива школы, направленная на привитие обучающимся национальных и общечеловеческих ценностей, являющихся общими для всех уровней образования и призванных стать устойчивыми личностными ориентирами обучающегося, мотивирующими его поведение и деятельность. В качестве базовых ценностей в содержании образования определены Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни,что соответствует требованиям ГОСО.
Согласно миссии школы, коллектив школы обязан создавать благоприятные условия для развития обучающихся с учетом их склонностей и способностей, обеспечить доступность качества образования, соответствующего образовательным запросам обучающихся; реализовать нравственную парадигму образования,что нашло свое отражение в плане работы.
Формат Плана работы школы соответствует Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего , технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».
Годовой план работы школы ежегодно рассматривается на педагогическом советешколы №1, проводимом в августе, и утверждается директором школы.

2)Наличие и соответствие рабочего учебного плана, расписаний занятий, утвержденных руководителем организации образования, требованиям ГОСО и типовым учебным планам начального, основного среднего, общего среднего образования (далее–ТУПОСО), утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500, в новой редакции приказа Министра просвещения РК от12.08.2022г №365
Организация учебно-воспитательного процесса в организации ОСО осуществляется в соответствии с Типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующих типов, утвержденными Приказом МОН РК от 30 октября 2018 г. № 595,Типовыми правилами деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального,основного среднего и общего среднего образования), утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 375.Рабочий учебный план составляется ежегодно, утверждается руководителем школы и проходит экспертизу в ГУ «Отдел образования Бородулихинского района» управления образования области Абай
В2022-2023 учебном году рабочий учебный план составлен в соответствии с Типовыми учебными планами начального, основного среднего ,общегосреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения РК от 12.08.2022г №365 для 10-11классов на основе типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общегосреднего образования Республики Казахстан» (с изменениями от 26 марта 2021года №125). В текущем учебном году 1-9 классы обучаются по обновленному содержанию образования, 10-11классы с обновленным содержанием образования с сокращенной нагрузкой для сохранения профиля обучения. В 2022-2023 учебном году за счет часов вариативного компонента Типовых учебных планов рекомендуется проведение следующих курсов по выбору в 5-10-х классах «Глобальные компетенции»

Расписание занятий составлено в соответствие с Санитарными правилами
«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» (далее СанПин),утвержденные приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017года № 611(с изменениями и дополнениями от 5 августа 2021 года № ҚРДСМ-76). Так в1-11классах согласно СанПин предусмотрены 2 перемены не менее 15 минут после 3 и 4 уроков, в 5-11 классах для оптимизации учебного процесса и уменьшения объема домашнего задания предусмотрены сдвоенные уроки, вместе с тем в 1-4 классах сдвоенные уроки в расписании не предусмотрены.Расписание утверждено директором школы
В 2022-2023 учебном году освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента осуществляется на основе типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам.

4)реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучении енациональных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей (прилагаются копииплановвоспитательной работызаоцениваемый период);
Планирование воспитательной работы в КГУ «Пролетарская сш» организуется и проводится согласно «Концептуальным основам воспитания», "Типовому комплексному плану по усилению воспитательного компонента в процессе обучения во всех организациях образования воспитания школьников в РК».
Цель концепции воспитательной системы школы – создание условий для развития способностей школьников, повышение эффективности работы по формированию у детей нравственной, правовой и гражданской культуры, здорового образа жизни, организация досуговой деятельности и формирование гражданско-патриотических чувств и сознания обучающихся на основе культурно-исторических ценностей многонационального государства.
Задачи воспитательной системы:
•Осуществлять работу школы по предупреждению правонарушений и преступлений;
•Продолжить работу в рамках национального воспитания и формирования системы ценностей, направленный на возрождение забытых традиций;
•Совершенствоватьработупоантикоррупционнойкультуреобучающихсячерезработудобровольногоклуба«Адалұрпақ»;
•Развиватьволонтёрскоедвижениеврамкахсоциальныхблаготворительныхпроектов, формируя уподростковмилосердие,претворениевжизньидейдобра, красоты иобщечеловеческой морали;
•Осуществлятьработушколыпосемейному воспитанию,сохранениюсемейныхценностей, повышению ответственности родителей за воспитание детей, а также усиленияролиотцов;
•Проводить исследовательскую работу по изучению обучающимися культурного иисторическогонаследиястраны,малойРодиныврамкахреализацииидейпрограммы «Руханижаңғыру»;
•Формироватьуучащихсяинтерескбудущейпрофессии;
•Реализовывать проект «Читающая школа» в целях поддержки чтения и повышенияпрестижакниги;
•Поддерживать среду заинтересованности и реализации творческих возможностейобучающихсячерезколлективно -творческиедела,кружки,спортивныесекции,предметыповыбору, факультативы, воспитательныемероприятия;
•Развивать дебатное движение,ораторское искусство.
Для реализации поставленных задач имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие положения:
•Конституция РК
•Конвенция ООН о правах ребенка
•Закон Республики Казахстан «Оправах ребенка в Республике Казахстан»
•Кодекс Республики Казахстан «Обраке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года
•Концепция семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года
•Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия»
•Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
•Закон РК «Об образовании»
•Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстанна
•2020-2025годы
•Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Руханижаңғыру»
•Концептуальные основы развития краеведения в РеспубликеКазахстан
•План профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждения детской безнадзорности и беспризорности
•План мероприятий по формированию гражданственности и казахстанского
Патриотизма в рамках реализации патриотического проекта «Туғанжер»
•Закон о государственных символах Республики Казахстан
•Закон «О языках в Республике Казахстан»
•Антикоррупционная стратегия Республики Казахстанна 2015-2025годы.
В воспитательной работе используются методические рекомендации, методическаялитератураказахстанскихи зарубежных авторов.
Цель реализации воспитательной работы школы ориентирована насоздание модели выпускника: здоровой, конкурентноспособной, критически мыслящейполикультурной, творчески развитой, социально – ориентированной личности, способной к адекватному целеполаганию и ответственному выбору в постоянно меняющихся социально-экономических условиях, воспринимающей образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
Преобладают следующие ориентиры:
•доброта;
•милосердие;
•добровольность;
•успех;
•образование;
•здоровье;
•правопорядок;
•талант;
•красота;
•порядок;
•активность;
Вся воспитательная деятельность строится согласно следующим 8 направлениям:
1) воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
2) духовно-нравственное воспитание;
3) национальное воспитание;
4) семейное воспитание;
5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
6) поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
7) интеллектуальное воспитание,воспитаниеинформационнойкультуры;
8) физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Основными средствами обеспечения воспитательного процесса являются:
•работа с родителями;
•работа с классным коллективом;
•общешкольные досуговые коллективно-творческие дела;
•кружковая деятельность;
•спортивно-оздоровительная деятельность;
•праздники,концерты.
Определены управленческие задачи в сфере воспитания:
•выявление и развитие мотивов образовательной, культурной и социальной деятельности обучающихся;
•совершенствование структуры и содержания компонентов образовательной среды для удовлетворения творческо–личностных потребностей обучающихся;
•расширение сотрудничества с учреждениями дополнительного образования.
Выбор форм воспитания основывается на:
•педагогической целесообразности;
•учете возрастных особенностей, обучающихся;
•анализе особенностей развития детского коллектива и его традиций;
•учете регионального компонента воспитания;
•технических и материальных возможностях школы;
•на уровне профессионализма классных руководителей.
Занесколько лет в школе сложилась своя воспитательная система, которая строится вокруг интересных, творческих дел, основных ее компонентов:
•Сентябрь-«День знаний», праздник «Осенний бал», акция «Забота», «День здоровья», Октябрь – «День учителя», «День доброты»;
•Ноябрь – Республиканская информационная кампания «Детство без жестокости инасилия», декада «Права ребёнка – права человека»,
•Декабрь – Мероприятия, посвященные «Дню Независимости Республики Казахстан», Международныйдень борьбы с коррупцией, «Новогодний карнавал»;
•Январь–Месячник по профилактике правонарушений;
•Февраль кл часы «Афганистан –боль моей души»
•Март–«День Благодарности»,»,Международный женский день, «Масленица», коллективно – творческое дело «Наурыз!»,
•Апрель–Эко-акция «Зелёныйдвор»;
•Май–«Мероприятия,посвященные празднику Победы, праздник «Последнего звонка»;
•Июнь - День «Защиты детей», День символики РК, «Выпускной вечер»,

Успехи и проблемы воспитательной работы школы регулярно рассматриваются назаседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре.
Педагогические Советы анализируют работу коллектива по использованию приемов, методов иформ работы классными руководителями, всеми участниками воспитательного процесса по воспитанию качеств личности обучающихся, направленные на повышение эффективности работы по формированию у детей нравственной, правовой и гражданской культуры, здорового образа жизни, организации досуговой деятельности иформирование гражданско-патриотических чувств и др.
Важнейшей работой школы является деятельность по предупреждению противоправных действий, воспитанию норм правовой культуры.
В школе проводится комплекс мероприятий по предупреждению правонарушений и преступлений среди чащихся.
Определены направление школы по профилактике правонарушений и преступлений:
1.Выявление детей и подростков девиантного поведения и индивидуально –профилактическая работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета.
2.Обеспечение занятостинесовершеннолетнихучебой, охватом кружковой, досуговой,социально–значимой деятельностью;
3.Организация воспитательно–коррекционных воздействий на несовершеннолетних педагогического коллектива, родительской общественности, заинтересованных структур (правоохранительных органов, органов здравоохранения, учреждений культуры) в обеспечении качественной профилактики детской и подростковой преступности;
4.Правовое просвещение родителей, детей и подростков;
5.Разъяснительная работа с детьми, подростками и родителями по профилактике суицидаи бытового насилия.
6.Отслеживание проблем по профилактике правонарушений в рамках школьного Совета по профилактике.
Вопросы профилактики правонарушений курирует Совет по профилактике. Цель Совета: организация работы школы по предупреждению безнадзорности, правонарушений, укрепление дисциплины среди обучающихся, защита законных прав и интересов несовершеннолетних. В состав Совета входит администрация, школьный инспектор,член родительского комитета школы. Советом по профилактике рассматриваются следующие вопросы:


•Организация работы по вовлечению обучающихся в спортивные секции, кружки
•Рассмотрение вопросов о проводимой работе, направленной на профилактику бытового насилия и суицидального поведения среди несовершеннолетних.
Обучающихся стоявших на внутришкольном учете и в ИДН нет

Для формирования правосознания и воспитания гражданской ответственности у несовершеннолетних, выполняется программа «Правовоговсеобуча», ежегодно утверждается план проведения правового всеобуча для трех возрастных групп:
первая группа – 1-4 классы; вторая группа – 5-8 классы; третья группа–9-11классы;
С целью организации тематических бесед илекцийпоразъяснениюнормадминистративного и уголовного законодательства, организованы встречи обучающихся сработниками правоохранительных органов.
С целью повышения уровня ответственности родителей за воспитание детей, проводятся тематические лектории в рамках «Школы семейного воспитания»:
Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.
Семейное воспитание – сложная система.
Задачи семьи состоят в том, чтобы:
•создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
•стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;
•передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим; воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “
”Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей
2022-2023уч.год - Общешкольное собрание: «Семья и школа: взаимоотношения семьи и школы взгляд в одном направлении (сентябрь) «Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде»,Инструктажи о безопасном поведении детей в различных бытовых условиях. «Профилактика экстремизма и терроризма»
Значимым является работа по формированию антикоррупционного мировоззрения. Согласно антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы и противодействию теневой экономике разработан и составлен План работы по формированию нетерпимости к проявлениям коррупции.
Имеется план работы деятельности добровольного школьного клуба «АдалҰрпақ» на каждый учебный год.
Цели и задачи деятельности клуба

1.Поощрение инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции.
2.Проведение профилактических работ с учащимися.
3. Формирование активной жизненной позиции.
4 Углубленное изучение законов, нормативных актов по противодействию коррупций


Основные направления деятельности клуба

1. Участие в организации лекций, «круглых столов».
2 Участие в просветительских мероприятиях.
Секция антикоррупционная информация и творчество
3.Организация мероприятий и конкурсов на лучшие видеоролики, рисунки, сочинения.
4 Участвует в организации акций, флеш-мобов, диалоговых площадок, встреч с представителями общественных, ветеранских организаций, государственных органов и организаций и других социально значимых мероприятий.

В план работы включены мероприятия, способствующие воспитанию нравственных качеств честного поколения.

Проводится работа по обеспечению светского характера образования, профилактике религиозного экстремизма и терроризма.
Для обучающихся 9 классов, учителем истории Молчановой Б.Т, ведется факультативный курс «Глобальные компетенции». В ходе занятий обучающиеся изучаются принципы деятельности религиозных сект, их отрицательное влияние на человека.
Учителем истории также в рамках уроков «Человек. Общество. Право» проводятся разъяснительные беседы, раскрывающие степень влияния религии на молодежь, принципы распространения религиозного экстремизма.
Целью профилактики терроризма и религиозного экстремизма, а также минимизации и ликвидации его возможных последствий, проводятся мероприятия, направленные на формирование у обучающихся духовно – нравственных качеств, уважительного отношения к разным религиям: «Казахстан – территория мира и согласия » , круглый стол «Наш выбор – правовое государство» , учебные эвакуационные меропрятия по ЧС (ежемесячно), декада, посвященная Дню духовного согласия .
.
1.Проведение встреч, бесед с обучающимися, раскрывающих преступную сущность идеологии терроризма (с привлечением сотрудников правоохранительных органов, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
2. Изучение законодательной базы по противодействию терроризму и экстремизму
3.Проведение учебных эвакуационных тренировок

Сведений о попытках/фактах вовлечения, обучающихся в деятельность деструктивных нетрадиционных религиозных течений, террористических и экстремистских организаций не наблюдалось.
В школе не допускается ношения религиозной одежды.
Анализ работы по профилактике правонарушений показывает: в школе налажена целенаправленная работа по предупреждению противоправных действий среди несовершеннолетних и повышению правовой культуры обучающихся.
Несмотря на положительные тенденции в работе школы по профилактике правонарушений необходимо:
1.Продолжить работу педагогического коллектива по повышению уровня правовой культуры обучающихся, родителей.
2.Проводить Правовые декады, Дни правового всеобуча и Правовых знаний, организовывать встречи с представителями правоохранительных органов и прокуратуры.
3.Вовлекать детей и подростков в школьные и во внешкольные мероприятия, секции, кружки
Диагностика процесса адаптации 5 классов проходится анкетирование по социальной адаптации, отношение к учебным предметам, мотивация учения. По результатам диагностики можно сказать процесс адаптации 5 – х классов проходит успешно. Однако учащиеся отмечают увеличившуюся нагрузку по учебным предметам, по количеству домашнего задания и изменившимся требованиям к ним с переходом в среднее звено.
В 10-х классах проводится оценка уровня тревожности и степени адаптации к обучению в старшем звене у учащихся. Как показывают результаты учащихся 10-х хорошо проходят процесс адаптации, трудностей не возникает, так как они уже осознанно и ответственно подходят к процессу обучения.
Учащихся которые склонны к суицидальному поведению в школе нет
• Рассылка памяток с телефонами доверия в родительские чаты и чаты с подростками;
Учащихся, подвергшихся бытовому насилию в школе нет.

В выпускных классах 11 проводиться диагностическая работа с целью определения профессиональных интересов и склонностей.
Выявленные склонности и возможности в выборе будущего образования и будущей профессии.
Далее учащимся предоставляется информация о различных и интересующих видах профессий учащихся; изучается рынок труда, списки востребованных профессий.
В КГУ« Пролетарская сш»организованадеятельность «ЖасҰлан»,«Жасқыран»ишкольногосамоуправления«Парасат».Деятельностьдетскойорганизации«ЖасУлан»,«Жасқыран»ишкольногосамоуправления«Парасат»осуществляетсясогласно плануработынаучебный год.
Цель детской организации: формирование и развитие каждого члена организациикакгражданинасвоегоотечества,формированиеидейно-духовныхинравственныхценностей.Работа совета парламента проходит в тесном контакте с классными руководителями, педагогическим коллективом.
По плану работы парламента, проводится один раз в месяц рейды: «Внешний вид», «Посещаемость учащихся», «Сохранность учебников».
районных мероприятий:
•Эко-акция «Мое именное дерево»(посадкадеревьевнатерриториишколы);
•Акция «Марш парков – 2019»
•Акция «Защитим природу от мусора!»
•Акцияпоочисткеснегавчастныхдомахпожилыхлюдей(ветерановпедагогическоготрудашколы);

Работа по деятельности детских организаций «Жас Улан», «Жасқыран» и школьного самоуправления «Парасат» осуществляется целенаправленно.
С апреля 2021 года в школе созданДебатный клуб – это добровольное объединение школьников, осуществляющее развитие толерантности, навыки ораторского мастерства, логики, критического мышления и лидерских качеств молодежи.
1. В своей деятельности Дебатный клуб руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об образовании», Законом «О государственной молодежной политике» в Республике Казахстан, а также настоящим Положением.
2. Деятельность Дебатного клуба основывается на принципах гласности, открытости, учета мнения каждого члена, свободного обсуждения вопросов, коллективного принятия решений.
Цель клуба :
1.заключается в популяризации дебатов, как форма интеллектуального досуга,
2. развитие талантливой и инициативной молодежи;
3. формирование социально-политически ориентированных граждан общества;
4.. развитие критического мышления, ораторских способностей, коммуникативных навыков членов клуба;
.5. выработка компромиссных потенциально реализуемых на практике решений по обсуждаемым проблемам;
6. свободное развитие творческой профессиональной личности, индивидуальности, умение членов клуба отстаивать свою точку зрения, убеждать других, а также умение признавать свои ошибки.
7. способствование развитию и укреплению казахстанского и международного дебатного движения;
Основными направлениями деятельности Дебатного клуба являются:
1.. расширение кругозора членов Дебатного клуба,
2.способствование накоплению ими общеобразовательных и специализированных знаний о современных мировых, региональных и местных проблемах;
Были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Проведение семинара среди членов клуба по теме «Культура ведения диалога»Октябрь
Проведение семинара по теме “Основные правила, элементы и техника ведения дебатов”Ноябрь
Проведение семинара по теме “Основные форматы дебатов”Декабрь
«Что выиграет молодежь, находясь в социальных сетях?» дебатные игрыМарт

Развитиевоспитательнойработывомногомзависитотэффективностиработыметодическогообъединенияклассныхруководителей .
ЦельМОклассныхруководителей:совершенствованиеформиметодоввоспитаниявдеятельностиклассногоруководителядляповышенияэффективностиработыпо формированию у детей нравственной, правовой и гражданской культуры, здоровогообразажизни, досуговой деятельности.
На заседаниях МО за оцениваемый период были рассмотрены такие темы, как «Организация работы классных руководителей на учебный год», « Методы профилактической работы с несовершеннолетними» (ноябрь 2020 ). « Формы работы с одаренными детьми во внеурочное время »(январь 2021,) «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников « из опыта работы (март 2021)», «Организация действенного самоуправления в коллективе –залог успешности социализации личности «( март2019)и многие другие. Так же классными руководителями готовились доклады, мастер классы, проводились коучинги.
АнализработыМОпоказывает:класснымируководителямииспользуютсяинтерактивныеметоды,разнообразныеформыпроведениямероприятий,повышаетсяуровеньметодическогомастерства.Вместестемстоитобратитьвниманиенапродолжение использованиянеординарныхформвработесобучающимися,напроведениемероприятийпоформированиюгражданско-патриотических,нравственныхкачествличности,правовогосамосознания.
Важнейшейсоставнойчастьювоспитательногопроцессавсовременнойшколеявляется формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которыеимеютогромноезначениевсоциально-гражданскомидуховномразвитииличностиученика. В качестве приоритетной общенациональной патриотической идеи используетсяпатриотическийпроекты«МәңгілікЕл»и «Туғанжер»,программа «Руханижаңғыру».
Целью национального воспитанияявляется создание условий для формированияличности гражданина и патриота Казахстана с присущими ему ценностями, взглядами,установками,мотивамидеятельностииповедения.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры,интегрируяучебныезанятияивнеурочнуюжизньобучающихся,разнообразныевидыдеятельности.Достижениецели становитсявозможнымчерезрешениеследующих задач:
•повышениекачествафункционированиясистемыгражданско-патриотическоговоспитания;
•развитиеформиметодовгражданско-патриотическоговоспитаниянаосновеновыхинформационныхтехнологий;
•формированиеуучащихсяответственности,гражданскойактивности,стремленияксамореализации;
•воспитаниетолерантности;
•формированиечувствагражданскогодолга;
•формированиечувствалюбвикРодине,уважениякееистории,культуре,---
•традициям,нормамобщественнойжизни.
•воспитаниеуважениякгосударственнымсимволам(Гимн,Флаг,Герб).
Гражданско-патриотическое воспитание в школе – это целенаправленный,нравственнообусловленныйпроцессподготовкиучащихсякфункционированиюи
взаимодействиювусловияхдемократическогообщества,кинициативномутруду,участиюв управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а такжеукрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, замаксимальноеразвитиесвоих способностейвцеляхдостиженияжизненного успеха.
Работапогражданско-патриотическомувоспитаниюосуществляетсячерезорганизацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы. Основнойформой учебной работы остается урок, который в воспитательной системе становитсявоспитательнымкомплексом,гдеинтегрируютсявоспитательныевоздействиявцелостныйвоспитательныйпроцесс.
Формируя гражданственность и казахстанский патриотизма школа опирается наследующиедокументы:
1.Конституция РК;

3.Закон«ОбобразованиивРК»;
4.Закон«ОязыкахвРК»;
5.КонцепциявоспитаниявсистеменепрерывногообразованияРКидр.
6.ЗаконРКогосударственныхсимволах.
7.Методическоепособиепоразъяснениюпатриотическогоакта«МәңгілікЕл»
8.Программа«Руханижаңғыру».

Согласно Конституционному Закону Республики Казахстан в КГУ «Пролетарскаясш» составлен и реализуется план мероприятий по изучению, пропаганде и применению государственных символов Республики Казахстан, по формированию уважительного отношения к государственным символам в целях воспитания гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, а также понимания их сущности и значения. С целью активизации и расширения знаний о государственных символахсбыли проведены лекции «Знай и уважай государственные символы РК».Пропаганда государственных символов звучала на на всех мероприятиях, посвященных Дню Независимости
В формировании иразвитииличностиучащихсяшколаотводитведущуюрольгражданско-патриотическому воспитанию и реализации программы «Руханижаңғыру».Школой разработан план мероприятий по реализации программы «Руханижаңғыру» вкоторыйвходятмероприятияпобазовымнаправлениямподпрограммы«Тәрбиежәнебілім»вкоторуювходятнаправления:«Өлкетану»,«Саналыазамат»,«Отаным–тағдырым».
В рамках реализации программы «Руханижаңғыру» в КГУ « Пролетарскаясш» проводится ряд мероприятий:

Конкурс рисунков «Мой край родной », целью данного мероприятия является приобщение к истории, культуре, развиватию чуства любви к родному краю, малой Родине Библиотечная выставка «Загляни в историю». Основная цель: приобщение детей к книге и библиотеке, развитие творческих способностей детей; целенаправленная организация чтения и культурного досуга детей

Гражданско-патриотическое воспитания учащихся в школе соответствует современным требованиям и является основной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у школьников высокого патриотического сознания.
Одним из приоритетных направлений в школе является сегодня духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
С целью воспитания в детях человечности, уважения к старшему поколению, классными руководителями были проводятся различные мероприятия: акции, челленджи, классные часы «Азбука гражданственности», и т.д. Милосердие и доброта, внимание и забота - эти общечеловеческие черты важны сегодня для наших учащихся, чтобы быть достойным человеком., конкурс сочинений «История села ,история школы»
С целью развития культурной и читательской компетентности учащихся, развития и сохранения культуры детского и юношеского чтения, в рамках реализации проекта «Читающая школа» в школе были проведены ряд мероприятий. Под девизом «Читать – это модно, читать – это круто» проводится обзор книжных выставок приуроченных к знаменательным датам,
https://instagram.fala3-1.fna.fbcdn.net/v/t51.2885-15/131601842_1593388434191687_5284865075404353026_n.jpg?stp=dst-jpg_e35_s1080x1080&_nc_ht=instagram.fala3-1.fna.fbcdn.net&_nc_cat=111&_nc_ohc=iF--jrWXbM4AX_PrwQu&edm=APU89FABAAAA&ccb=7-4&oh=00_AT8A_5tZ8mjiF3c6wC1iuV8dq4uVWQXx8MVjEdZG43GRCQ&oe=626C74CA&_nc_sid=86f79a
https://instagram.fala3-1.fna.fbcdn.net/v/t51.2885-15/128659294_472155957101581_258559025312809502_n.jpg?stp=dst-jpg_e35_s1080x1080&_nc_ht=instagram.fala3-1.fna.fbcdn.net&_nc_cat=101&_nc_ohc=s54dGo93kvAAX9Lc8x4&edm=APU89FABAAAA&ccb=7-4&oh=00_AT-LpwCQH8Sr-qaukFI6IB73bPcA5YK9rByqNnGDj2j4QA&oe=626BF387&_nc_sid=86f79a

По направлению «Национальное воспитание» с целью ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан по данному направлению были проведены ряд мероприятий. В рамках недель , посвященных Дню языков народов Казахстана, классными руководителями были проведены классные часы «Тіл тағдыры - ел тағдыры», « Одна Родина –одна семья», «Конституция –основной закон моей страны» и т.д. С целью пропаганды сохранения и бережного отношения к историческому и культурному наследию , памятников и достопримечательностей родного края, был проведен круглый стол «Казахстан наш общий лом».
https://instagram.fala3-2.fna.fbcdn.net/v/t51.2885-15/130725496_431282441381770_2769633493343512591_n.jpg?stp=dst-jpg_e35_s1080x1080&_nc_ht=instagram.fala3-2.fna.fbcdn.net&_nc_cat=110&_nc_ohc=_-rNrUJqLwoAX_L8VjK&edm=APU89FABAAAA&ccb=7-4&oh=00_AT9EJUPpTkgz1Pl9N-8Jg47Qp-8r4vgztzHXVZ-cl4IPDA&oe=626C3E12&_nc_sid=86f79a
С целью формирования у учащихся чувства патриотизма, сопричастности к истории своей страны.
Направление «Трудовое, экономическое и экологическое воспитание».
Немалое внимание школа уделяет трудовому, экономическому и экологическому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Целью трудового воспитания в школе является: совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда, вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками, необходимыми для их дальнейшей социализации. Учащиеся школы привлекаются для общественно значимых дел. Это дежурство классов по школе, уборка классных комнат, участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы.
Направление «Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание».
Процесс поликультурного воспитания организован через следующие формы работы: экскурсии, проведение праздников, фестивалей, конкурсов, бесед. Классными руководителями в течение года проводились беседы, по вопросам толерантности.
Художественно-эстетическая деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям: изобразительная, художественно-речевая, музыкальная, хореографическая, культурно-массовая.
Работа по данному направлению ведется на должном уровне. Учащиеся активно принимают участие в традиционных творческих конкурсах: в конкурсе, посвященной осенней поре «Осенняя фантазия», проявляют свои творческие таланты в конкурсе поздравительных плакатов «Учителя, вы в нашем сердце…», выставке рисунков « Международный день семьи» в новогодних конкурсах поделок «Мастерская Деда Мороза», в конкурсе новогодних плакатов и стенгазет.
С целью формирования мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности по направлению «Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры» для учащихся школы проводятся интеллектуальные игры, викторины по всем направлениям воспитательной работы: викторины по экологии, по правилам дорожного движения и т.д. С целью воспитания интеллектуальной культуры классные руководители вовлекают учащихся в различные конкурсы и олимпиады. Классные часы Безопасный интернет.
По направлению «Физическое воспитание, здоровый образ жизни» огромное внимание в школе уделяется формированию системы ценности здоровья и здорового образа жизни.
Центральным и ведущим направлениями в процессе здоровьесбережения является физическое воспитание. Привлекая учащихся к занятиям в спортивных секциях, используя нестандартные формы спортивных внеурочных праздников и мероприятий учителя физкультуры способствуют повышению интереса к спортивной внеклассной работе. Проводятся такие спортивные мероприятия, как «Веселые старты», соревнования по настольному теннису, турниры по футболу, хоккею с шайбой..
https://instagram.fala3-2.fna.fbcdn.net/v/t51.2885-15/124427222_1413257242202971_6062009839117227015_n.jpg?stp=c0.186.480.480a_dst-jpg_e35&_nc_ht=instagram.fala3-2.fna.fbcdn.net&_nc_cat=107&_nc_ohc=rkvMxJJKndYAX8hMk7s&edm=APU89FABAAAA&ccb=7-4&oh=00_AT9b6qWN2xj7ASIqQqpQleOqKis5o5KtOcL1nFOcr3IoLA&oe=6268810E&_nc_sid=86f79a
Неблагоприятные социальные процессы ведут к распространению среди подростков алкоголизма и наркомании. В школе ведется большая работа по предупреждению данных социальных явлений. В ноябре с целью популяризации здорового образа жизни провели акцию « Прекрасный день, чтобы бросить курить «, посвященную международному дню отказа от курения, классными руководителями были проведены тематические классные часы «Как сохранить здоровье». В декабре проходит акция, посвященная Дню борьбы со СПИД «СТОП ВИЧ/СПИД» с участием учащихся 9- 11-х классов.
С целью формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания, в октябре классными руководителями были проводятся классные часы, посвященные Всемирному дню здорового питания «Секреты здорового питания», «Правильное питание- залог здоровья».

В качестве основного критерия результативности воспитательного процесса в школе является определение уровня воспитанности учащихся, уровень сформированности классного коллектива и психологической атмосферы в коллективе.

Сравнительная характеристика уровня воспитанности школьников
Учебные годывысокийхорошийсреднийнизкий
2020-2021 уч.г.41%36%23%0%
2021-2022 уч. г.43%35%16%0%
2022 – 20223уч.г45%43%10%0%

Уровень воспитанности стабильно повышается из года в год. Содержание и результативность работы классных руководителей во взаимодействии с администрацией, родителями, учителями-предметниками, школьным инспектором, стало основой для повышения результативности уровня воспитанности учащихся школ






5)организацияразнообразныхформвнеурочнойдеятельностивсовокупностиобеспечивающейреализациюдуховно-нравственного,гражданско-патриотического,художественно-эстетического,трудового ифизическоговоспитанияобучающихся
В целях повышения нравственного, культурного, эстетического, интеллектуального, физического уровня учащихся в КГУ «Пролетарская СШ» организована работа 1 кружокспортивных секций
В среднем в каждом кружке занимается 5 учащихся

Каждый кружок имеет свою программу, рассчитанную на отведенные часы. Ежегодно кружковцы активно принимают активное участие в конкурсах различного уровня и добиваются результатов.
Внеурочная деятельность учащихся в кружках и секциях
физического уровня учащихся в КГУ « Пролетарская СШ» организована работа кружков спортивных секции.


Спортивные секции
№наименование кружкаруководитель кружкаклассы
2ТениссГорячев КА6-11


6)реализацияпрофильногообучениясучетоминдивидуальныхинтересовипотребностейобучающихся(углубленныйистандартныйуровниобучения);
Профильноеобучениепредполагаетобеспечениеусловийдлякаждогообучающегося в самоопределении профессиональной сфере на основе самостоятельногоосознанного формирования собственной образовательной траектории. Новая концепцияразвития общеобразовательной школы Республики Казахстан на старшей ступени школыпредусматривает профильное обучение, ориентированное на индивидуализацию обученияи социализацию обучающихся, в том числе с учетом современных потребностей рынкатрудапрофессиональной деятельности и необходимых для той или иной области личностных качествах и способностях.
1 о предпочтении того или иного профиля дальнейшего обучения. Сопоставив все имеющиеся диагностические данные (интересы учащегося, уровень мотивации в изучении предметов, уровень предметных достижений), можно рекомендовать обучение в 10 классе по естественно-математическому направлению и прогнозировать успешность обучения в данном направлении. В учебном плане учтены все необходимые компоненты, их внутренняя взаимосвязь, что говорит о целостности и преемственности рабочего учебного плана..Всоответствиистиповымиправиламидеятельностиповидамобщеобразовательныхорганизаций(начального,основногосреднегоиобщегосреднегообразования)(утвержденные приказом приказом Министра образования и науки Республики Казахстанот 17 сентября 2013 года № 375) в школе осуществляется профильное обучение в 10классеестественно-математическогонаправленияпопрофилям:физико- биологический .Основнаяцельработы–профессиональноесамоопределение выпускников школы на основе системы профориентационной работы собучающимисяихпрофильнойподготовки.
Достижениецелиреализуетсячерезследующиезадачи:
1)создать психолого-педагогические условия для осознанного профессиональногосамоопределенияобучающихсявсоответствиисихспособностями,склонностями,личностными особенностями, с потребностями общества, города в кадрах, формированиеспособности к социально-профессиональнойадаптации вобществе;
2)создатьсистемуспециализированнойподготовкиобучающихся10-11-хклассоввпрофильномобучениичерезприкладныекурсы, курсыпо выбору;
3)раскрытьрольшкольныхпредметовдляпониманияструктурыпрофессий;интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для ихдальнейшейэффективной трудовой деятельности;
4)обеспечениеусловийдлядифференциации,интеграцииипрофессиональнойориентации содержания общего среднего образования по естественно-математическомунаправлению;
5)определение дальнейшей траектории обучения через подготовку обучающихсяподисциплинам,ориентированнымнапрофессиональноеобучение;
6)обучение обучающихся по профильным дисциплинам с превышением базовогоуровняучебныхпредметов,определенныхвгосударственномобщеобязательномстандартеобразования;
7)ориентация обучающихся на получение высшего образования соответствующегопрофиля;
8)формированиеинтеллектуальнойличностисвысокимуровнемкультуры,адаптированнойкжизнивобществе,готовойкосознанномувыборуиосвоениюпрофессиональныхобразовательныхпрограмм.
Программы курсов предусматривают подготовку основной средней школы к осознанному выбору профильного обучения.
изучаетфизикуибиологию,стандартныйуровеньобученияпопредмету«Всемирная история».
Предметы по выбору из инвариативной нагрузки: 10 -11кл « Химия», « География »,; «История Казахстана»

.
Врамкахпред профильногообученияв8-910лассахпроводитсяработапопрофориентации. Данное направление необходимо, чтобы выпускники моглиопределитьсясдальнейшимобучениемв10классе,либопродолжитьобразованиевколледжах. Результаты данной работы отражены в итогах трудоустройства выпускников
Год2021-2022
учебныйгод2022-2023
учебныйгод
Всеговыпускников11
10класс1
Колледжи1
Не
трудоустроены0
Такимобразомвидно:вшколесоздаютсяусловия,обеспечивающиесамоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профилирующегонаправлениясвоей будущей деятельности.

7)организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей ииндивидуальныхвозможностейобучающихся(прилагаютсякопиииндивидуальныхучебныхпланов и программ заоцениваемыйпериод);
8) В КГУ «Пролетарская СШ» детей с особыми индивидуальными возможностями нет
9)реализациякурсовповыборуифакультативоввариативногокомпонента,осуществляемоговсоответствиисТУПОСО(прилагаютсякопиирасписанийзанятий вариативного компонента за оцениваемый период, в том числе результатыучастияв интеллектуальных олимпиадахиконкурсах);
Программывариативнойчастирабочегоучебногопланаежегоднорассматриваютсянапедагогическомсоветешколы.Ежегодновключаютсякурсы,рекомендованныекизучениюсогласноИнструктивно-методическомуписьму.
В течение учебного года проводилась проориентационная работа, анкетирование среди учащихся и родителей. Выбор прикладных курсов ориентирован на удовлетворение интересов и способностей учащихся. Выбран физико-биологический профиль. Профиль определили сами учащиеся, выбрав учебные предметы инвариантного компонент предметов по выбору, обеспечивающие развитие индивидуальных интересов и склонностей обучающихся. Из обязательных предметов углубленного уровня выбраны физика и биология в 10-11 классе, из стандартного уровня- всемирная история.
Учащиеся школы принимают активное участие в различных конкурсах и олимпиадах. В районной олимпиаде школьники принимают участие.


изучениеобязательногоучебногокурса"Основыбезопасностижизнедеятельности";
ВсоответствиисГОСОсреднегообразования(начального,основногосреднего,общегосреднегообразования) в КГУ « Пролетарскаясш»обеспечиваетсяобязательноеизучениекурса «Основыбезопасностижизнедеятельности»,приэтомособое
внимание уделяется выработке практических навыков у обучающихся при чрезвычайных ситуациях (пожар, землетрясение и др.)
Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах реализуется в рамках учебного курса «Познание мира» с годовой учебной нагрузкой по 6 часов, в 4 классе - 10 часов, учителями начальных классов.
Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах реализуется учителями физической культуры в рамках учебного курса «Физическая культура», с годовой учебной нагрузкой по 15 часов.
Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности и информационных технологии» в 10 -классе реализуется в рамках учебного курса
«Начальная военная и технологическая подготовка», с годовой учебной нагрузкой 12 часов, преподавателями-организаторами начальной военной и технологической подготовки. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности педагогического коллектива. Поэтому в целях обеспечения безопасного режима функционирования школы, создания необходимых условий для проведения учебно-воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья детей ежегодно проходят учебно-тренировочные занятия (2 раза в год – сентябрь, март, с января 2021 года ежемесячно).

10)реализацияобязательногоучебногокурса"Правиладорожногодвижения";
Содержание учебного курса «Правила дорожного движения» в 1-4 классах реализуется за счет классных часов – по 6 часов в каждом классе; в 5-8 классах данный учебный курс также реализуется во внеурочное время, за счет классных часов и факультативов – по 10 часов в каждом классе (инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан). Обучение правилам дорожного движения осуществляется в 1-4 классах учителями начальных классов, в 5-8 классах классными руководителями.
Процесс реализации учебного курса «Правила дорожного движения» имеет практическую направленность и цель: вооружить школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашей страны.
Для реализации программы обязательного учебного курса «Правила дорожного движения» разработана тематика занятий (приложение 1) по правилам дорожного движения в 1-8 классах, которая предусматривает формирование у детей компетенций безопасного участия в дорожном движении, формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения, личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях; воспитание ценностного отношения к своему здоровью и безопасности, ответственного отношения к правилам и установкам. Обучение правилам дорожного движения в педагогическом коллективе КГУ « Пролетарская сш» рассматривается как составная часть учебно-воспитательной работы.
Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями, с использованием схем улиц и дорог. Ученики не должны бояться дороги и транспорта, а должны уметь пользоваться накапливаемым на занятиях опытом.
Важно, чтобы данные занятия не были скучной лекцией, но в то же время нельзя каждое занятие превращать в развлекательное мероприятие. Часть занятий должна носить как теоретический так и практический характер. Учащиеся должны чувствовать серьезность уроков и знаний, которые они получают.
Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. педагоги школы привлекают работников дорожно-патрульной полиции, родителей-водителей транспортных средств. Объединенные усилия педагогов и сотрудников ДПП мотивируют учащихся на изучение правил дорожного движения и их соблюдение в жизни.
На занятиях учащиеся приобретают знания и навыки поведения; учатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков; знакомятся со значеним важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улиц; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.; учатся пользоваться общественным транспортом, соблюдать правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.
В процессе реализации учебного курса «Правила дорожного движения» педагоги школы считают целесообразным использовать интерактивные образовательные технологии, а также ИКТ-технологий, моделирование ситуаций, проектные технологии и т.п.
В процессе внеклассной работы демонстрируются короткометражные кинофильмы, диафильмы, диапозитивы, организуются КВНы, викторины, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения.
В начале учебного года каждому ученику школы раздается «Маршрутный лист» - схема организации дорожного движения в микрорайоне образовательного учреждения.
Кроме проводимых занятий для реализации учебного курса «Правила дорожного движения» среди учащихся школы проводятся конкурсы по изобразительно- художественной деятельности – рисунки, газеты, учащиеся пишут сочинения-рассуждения и четверостишия о важности и значимости соблюдения правил дорожного движения в жизни каждого человека.
Цель такого вида мероприятий - привлечение внимания участников конкурса к значимости знания правил дорожного движения в жизни каждого современного человека, формирование активной жизненной позиции по безопасности на дорогах. Ребята начальной школы, с удовольствием приняли участие в конкурсе рисунков «Внимание дети!».

Важную роль в изучении ПДД играют экскурсии. При планировании экскурсии важно четко определить цель, задачи, маршрут и в соответствии с этим разрабатывать план. В плане проведения экскурсии учитель должен предусмотреть: отбор и перечень объектов наблюдения, план маршрутов экскурсии и последовательность ознакомления учащихся с объектами; распределение времени по этапам экскурсии.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, важно помнить, что главным примером подражания для ребенка являются родители, поэтому учитель должен донести до родителей, что в первую очередь они своим примером должны научить и уберечь.
Вобщешкольный план воспитательной работы включеныи проводятся республиканские акции и месячники по правилам дорожного движения, вопросы безопасности учащихся школы на дорогах рассматриваются на родительских собраниях. Ежегодно в повестку сентябрьского родительского собрания включается вопрос о безопасности детейна дорогах. Педагоги используютсоциальные видеоролики по безопасности дорожного движения, главная задача - донести до родителей, что в первую очередь они своим примером должны научить и уберечь детей от возможных происшествий на дороге. Для представителей родительских комитетов классов проводится общешкольное родительское собраниепо вопросампрофилактики детскогодорожно-транспортноготравматизма с демонстрацией видеофильмов по тематике ПДД.
Ежегодно сотрудниками РОП проводится обследование школы по вопросам организации и проведения в ней мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и составляется акт обследования.
Анализ статистических данных по школе за истекший период показал, что по вине учащихся дорожно-транспортных происшествий не было, объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению дало положительные результаты.
В результате проводимых мероприятий по профилактике ДТП обучающиеся школы не были участниками дорожно – транспортных происшествий, что говорит о том, что проводимая работа дает положительный результат. В школе созданы все условия для профилактической работы по предупреждению ДДТТ.

11)соблюдениеквалификационныхтребований,предъявляемыхкобразовательнойдеятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им (далее –Квалификационные требования), утвержденных приказом Министра образования инауки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391 (зарегистрирован в Реестренормативныхправовыхактовпод№11716).ПрилагаютсявсекопииподтверждающихдокументовпособлюдениюКвалификационныхтребований(накладныенаоборудованияи/илипереченьосновныхсредствизданныхбухгалтерскойотчетности),заполненныетаблицысогласноприложениям10,11,12,13,14,17кнастоящимКритериям,втомчислевидеоматериалыпоналичиюучебногоиучебно-лабораторногооборудованияимебели вцеломпо организацииобразования.
В соответствии со штатным расписанием, утвержденным КГУ
« Пролетарская средняя школана1сентября202годашколаукомплектованапедагогическими работниками: 5 штатными и 5совместителями, в том числе директоршколы – 1, педагог психолог вынесен на вакант
Сведения о составе административно – управленческого аппарата:Директор:
1. Семеновская Галина Дмитриевна 1960 г.р., образование высшее, стаж работы:общий – 40, вданной школе– 40, вданной должности– 27лет.

Из числа штатных 9 педагогических сотрудников педагогический стаж до 3 летимеют2(22,2%);от3до5лет–1(11%);оот11до15–3(33,3%);о более20 лет–3(33,3%).
Молодых педагогов со стажем до 3 лет – 2(22,2%), из них до 1 года – 1 (11% отобщегочисламолодыхпедагогов).Качественный состав педагогических кадров




Качественный состав педагогов на протяжении проверяемого периода остается прежнем 66 % с высшим образованием и 33% со средне-специальным из них учитель физической культуры Горячев К.А поступил в августе 2021 г в высшее педагогическое учебное заведение

По возрасту педагогический коллектив представляет собой наличие педагогическихштатныхработниковследующегосостава:до30лет–2(22,7%);от30до39лет–1 (11%); от 40 до 49 лет –4 (44,4%); от 50 до 59 лет – 1(%); более 60 лет – 1(11%).Средний возраст – 41,1 года.
Расстановка кадров в школе осуществляется с учётом уровня подготовки и опытаработы.Основнымкритериемвработепедагоговируководствашколыявляютсясоблюдениепедагогическойэтики,выполнениезакона«Обобразовании»,ТрудовогоКодексаРК.Администрацияшколыуделяетдолжноевниманиерациональномуиспользованиюрабочеговременипедагогов,созданиюблагоприятныхусловийдлятворческойработы и самообразования..
В 2022-2023 учебном году – 9, Из них с первой категорией, педагогов-1модераторов1,педагогов- экспертов 32–(33%).
штатныхпедагогов, работающих на ступени основного среднегои общего среднего образования 8 из них с категорией, педагогов-экспертов, педагогов- модераторов 3.

В школе ведется целенаправленная работа по привлечению молодых специалистов,наблюдаетсярост количествамолодыхпедагогов.
ПовышениюпрофессиональнойкомпетентностиучителейспособствуюткурсыповышенияквалификациинабазеАкционерногообщества«Национальныйцентрповышенияквалификации«Өрлеу»иЦентрапедагогическогомастерстваАОО«НазарбаевИнтеллектуальныешколы».
Администрацияшколыобеспечиваетплановуюпереподготовкуиповышениеквалификации кадров. Ведётся мониторинг посещения курсов повышения квалификации.
. Те педагоги, у кого заканчиваются курсывключенывзаявку.

Предварительное комплектование кадрами и распределение учебной нагрузки нановый учебный год проводится в марте каждого текущего учебного года, что позволяетучителям строить свои перспективные планы и обозначать приоритетные направлениядеятельности нановыйучебный год.
Учебная нагрузка каждому учителю определяется с учетом мнения методическогообъединения,исходяизреальногопрофессиональногоуровняипосогласованиюсошкольнымпрофсоюзнымкомитетом.Прираспределенииучебныхчасовучитываетсяпреемственностьвобучении,квалификацияпедагогов.


1.2.Требования к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся пообновленномусодержаниюначального,основногосреднегоиобщегосреднегообразования:
1)соответствие исоблюдениемаксимальногообъеманедельнойучебнойнагрузкиобучающихся;2)соответствиеисоблюдениеобщегообъемаучебнойнагрузкиобучающихся,составляющейинвариантныйивариативный(коррекционныйкомпонентдляспециальнойорганизацииобразования)компоненты,атакженедельнойигодовойучебнойнагрузкипоклассам,установленнойТУПОСО;
Всоответствиисгосударственнымобщеобязательнымстандартом,утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31октября2018года№604«Обутверждениигосударственныхобщеобязательныхстандарта начального уровня образования» (с изменениями от 28.08.2020 года № 372);типовыхучебных планов начальногообразования,утвержденныхприказомМинистраобразованияинаукиРеспубликиКазахстанот8ноября2012года№500«Обутверждениитиповых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образованияРеспублики Казахстан» (с изменениями от20.08.2021 года №415); типовых учебныхпрограмм по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденныхПриказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам,курсамповыборуифакультативамдляобщеобразовательныхорганизаций»(сизменениямиот08.04.2016года№266,10.05.2018года№199,от17.10.2018№576,отот
27.11.2020 № 496, от 26.03.2021 № 123) учебная нагрузка в 1 классах составляет 22,5 часа;во 2 классах составляет – 24 часа (в связи с введением предмета Цифровая грамотностьвведен во 2-х, классах с01.09.2022 года.); в 3 классах – 27 часов, в 4 классах – 28 часов.Вариативнаячастьв1-4 классахотсутствует.
Всоответствиисгосударственнымобщеобязательнымстандартом,утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31октября2018года№604«Обутверждениигосударственныхобщеобязательныхстандарта начального уровня образования» (с изменениями от 28.08.2020 года № 372);типовыхучебных планов начальногообразования,утвержденныхприказомМинистраобразованияинаукиРеспубликиКазахстанот8ноября2012года№500«Обутверждениитиповых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образованияРеспублики Казахстан» (с изменениями от20.08.2021 года №415); типовых учебныхпрограмм по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденныхПриказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам,курсамповыборуифакультативамдляобщеобразовательныхорганизаций»(сизменениямиот08.04.2016года№266,10.05.2018года№199,от17.10.2018№576,отот
27.11.2020№496,от26.03.2021№123)учебнаянагрузкав5классахсоставляет32часа,изних 31 час предусмотрен на инвариантный компонент, на вариативный компонент - 1 час;в6классахсоставляет32часа,изних31часпредусмотреннаинвариантныйкомпонент,на
вариативный компонент - 1 час; в 7 классе учебная нагрузка составляет 35 часов, из них 34часа предусмотрено на инвариантный компонент, на вариативный компонент - 1 час; в 8классах составляет 36 часов, из них 35 часов предусмотрено на инвариантный компонент,на вариативный компонент - 1 час; 9 класс максимальная нагрузка - 37 часов, из них 36часовпредусмотренонаинвариантныйкомпонентвариативныйкомпонент-1час.
Всоответствиисгосударственнымобщеобязательнымстандартом,утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31октября2018года№604«Обутверждениигосударственныхобщеобязательныхстандарта начального уровня образования» (с изменениями от 28.08.2020 года № 372);типовыхучебных планов начальногообразования,утвержденныхприказомМинистраобразованияинаукиРеспубликиКазахстанот8ноября2012года№500«Обутверждениитиповых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образованияРеспублики Казахстан» (с изменениями от 26марта2021года№125для10-11классов);типовыхучебныхпрограммпообщеобразовательным предметам, утвержденных Приказом Министра образования инауки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовыхучебныхпрограммпообщеобразовательнымпредметам,курсамповыборуифакультативам для общеобразовательных организаций» (с изменениямиот 08.04.2016года№266,10.05.2018года№199,от17.10.2018№576,от27.11.2020№496,от26.03.2021№ 123) учебная нагрузка в 10 классах составляет 35 часов, из них 28 часов предусмотренона инвариантный компонент, на вариативный компонент - 7 часов.

3)соблюдениетребованийкделениюклассовнагруппы,втомчислесучетомособенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамкахинклюзивногообразования.
осуществляется в городских общеобразовательных организациях образования при наполнении классов в 24 и более обучающихся, в сельских – в 20 и более обучающихся, в малокомплектных школах – не менее 10 обучающихся при проведении уроков:
1) казахскому языку и литературе – в классах с неказахским языком обучения;
2) русскому языку и литературе – в классах с нерусским языком обучения;
3) иностранному языку;
4) информатике;
5) физической культуре по гендерному принципу (в городской местности – в каждой группе не менее 8 мальчиков (девочек), а в сельской местности – не менее 5 мальчиков (девочек);
6) художественному труду (группы мальчиков и девочек независимо от наполняемости класса).
Так как КГУ « Пролетарская средняя школа» является малокомплектной то деление организовывалось в следующем порядке:

деления не производилось.

1.3.Требованиякуровнюподготовкиобучающихся:
1)уровень подготовки обучающихся (ожидаемые результаты обучения) по каждойобразовательнойобласти(иучебнымпредметам)соответствующегоуровняобразованиявсоответствиистиповымиучебнымипрограммамиОПитребованиямиГОСО(прилагаютсякопиипротоколовитоговойаттестацииобучающихся,атакжепоодномувидеоматериалуурокапокаждомуучебномупредметуинвариантногокомпонентаТУПОСО);
2)Важным показателем результативности процесса обучения является возрастающие показатели качества знаний учащихся.



Отчет: Успеваемость
2022/2023 учебный год
На конец периода: 7
Нет оценок: 0
КлассЯзык обученияУченикиСр. баллОбщий % кач. зн.
ВсегоОтличникиХорошистыУспевающиеНеуспевающие
Всего%ФИОВсего%Всего%Всего%ФИО
4-арус100001100003,090
4 Параллель100001100003,090
Начальное образование100001100003,310
5-арус100110000004,13100
5 Параллель100110000004,13100
8-арус300266133004,166
8 Параллель300266133004,166
Основное среднее образование400375125004,3875
10-арус100110000004,56100
10 Параллель1001000004,56100
11-арус100001100003,370
11 Параллель100001100003,370
Общее среднее образование200150150004,0150

Школа
1700457343003,9857





Сравнительный анализ качества знаний по школе

2021-20222022-2023
55,56%57,14%







При этом остается практически стабильным количество учащихся, обучающихся на «4» и «5»
.АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
І. Благодаря использованию различных форм организации учебного процесса и педагогических технологий, учитывающих индивидуальные особенности детей, работе с родителями по вопросам обучения и воспитания, за проверяемый период сложилась следующая ситуация:

По результатам видно, что качество знаний за эти годы менялось с переменным успехом, однако процент качества знаний не был ниже среднего.
Анализ отдельных предметов показал следующее:
РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

Из диаграммы видно, что на протяжении пяти лет качество знаний в начальных классах по данным предметам возросло и стабилизировалось.
АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-11 классов
В основной и старшей школе за проверяемый период обучалось стабильно небольшое количество учащихся. Все учащиеся 11 класса допущены до государственной итоговой аттестации. Все учащиеся успешно были переведены в следующие классы решением педагогического совета.
С целью диагностирования учебного процесса, выявления сильных и слабых сторон работы педагогов, уровня обученности учащихся в школе осуществлялся мониторинг качества знаний и качества обучения на разных ступенях и этапах обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам. Результаты административных контрольных работ и результаты промежуточной аттестации учащихся показали, что 100% учащихся овладели базовым уровнем общего полного образования. Все учащиеся освоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению образования в следующем классе.
Качество знаний учащихся 5-11 классов по итогам


Успеваемость 100%.


В 2022-2023 учебном году в 9 классе обучалось 0 выпускников.
1) В 11 классе 1 учащийся


п/пВсего
обучающихсяПриняли
участие«5»«4»«3»«2»%усп.%кач.
1.1100101000

Русский язык

п/пВсего
обучающихсяПриняли
участие«5»«4»«3»«2»%усп.%кач.
1.1100101000
Казахскийязык

п/пВсего
обучающихсяПриняли
участие«5»«4»«3»«2»%усп.%кач.
1.1100101000


успеваемость-100%,остаетсянеизменным.
Соблюдениетребованийкдомашнемузаданиюсучетомвозможностиеговыполнения(в астрономических часах) для младших классов;
Объемдомашнихзаданий(повсемпредметам)недолженпревышатьрекомендуемые пределы астрономических часов для их выполнения: во 2-ом классе – неболее50минут,в3-4-хклассах–неболее70минут(согласноприказаМинистраздравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611 «Об утвержденииСанитарныхправил«Санитарно-эпидемиологическиетребованиякобъектамобразования»(сизменениямиидополнениямиот 28августа 2020года№ҚРДСМ-98/2020)).
Требования к домашним заданиям соблюдаются. Организация и выполнение домашних заданий организуется согласно Приказа МОН Р К№182 от 24.04.2017 года.
Рекомендуемый объем домашнего задания, с учетом затрат на его выполнение, не превышает: во 2 классе-50 минут,
3-4 классах- 70 минут,
5-6 классах- 90 минут,
7—9 классах-110 минут,
10-11лассах-130минут.

3.Осуществление оценки учебных достижений обучающихся в соответствии
2)осуществлениеоценкиучебныхдостиженийобучающихсявсоответствиискритериямиоценкизнанийобучающихся,утвержденнымиприказомминистраобразованияинаукиРеспубликиКазахстанот21января2016года№52(зарегистрированвРеестрегосударственнойрегистрациинормативныхправовыхактовпод№13137)исоблюдениетребованийформативногоисуммативногооценивания;

Уровень подготовки обучающихся определяется через ожидаемые результаты обучения, которые спроектированы с учетом специфики каждой образовательной области, объединяющей несколько родственных учебных предметов: "Язык и литература", "Математика и информатика", "Естествознание", "Человек и общество", "Технология и искусство", "Физическая культура".
Ожидаемые результаты обучения по образовательным областям (и учебным предметам) служат основой для определения базового содержания основного среднего образования.
В учебных программах основного среднего образования ожидаемые результаты обучения по образовательным областям (и учебным предметам) конкретизируются в целях обучения по разделам каждого учебного предмета.
Система ожидаемых результатов обучения создает возможность для выстраивания индивидуальных траекторий развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, и поэтапного продвижения их к достижению долгосрочных целей обучения.
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся
по неязыковым и языковым предметам
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся по неязыковым предметам основаны на оценивании следующих уровней усвоения учебного материала:
1) знание;
2) понимание;
3) применение;
4) анализ;
5) синтез;
6) оценка.
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся по языковым предметам основаны на оценивании следующих уровней усвоения:
1) аудирование;
2) говорение;
3) чтение;
4) письмо.
3)СОР и СОЧ, лабораторные и практические работы проводятся в соответствии с требованиями программ по предметам. Объем учебных часов по каждой дисциплине учебного плана выполняется в полном объеме. . Каждый учитель в конце четверти делает анализ выполнения СОР и СОЧ согласно приказа МОН РК №130 от6 апреля 2020 г., модерация проводится по требованию, т.к школа малокомплектная.Формативное оценивание осуществляется учителями на каждом уроке согласно рекомендация
С внедрением в образовательный процесс обновленного содержания образованияоценка знаний обучающихся проводится согласно Приказа Министра образования и наукиРеспублики Казахстан от 21 января 2016 года № 52 «Об утверждении критериев оценкизнанийобучающихся»,ПриказаМинистраобразованияинаукиРеспубликиКазахстанот
18марта2008года№125«ОбутвержденииТиповыхправилпроведениятекущегоконтроляуспеваемости,промежуточнойиитоговойаттестацииобучающихсядляорганизаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (сизменениямиидополнениямиот28.08.2020г№375).КоличествосуммативныхработСОРиСОЧопределялосьтребованиямитиповыхучебныхпрограмм,рекомендацийИнструктивно-методическогописьма.
Вместестемдляулучшениякачестваобратнойсвязииповышенияучебноймотивации результаты формативного оценивания ежедневно выставляются в электронныйили бумажный журнал в виде баллов. Учитель ежедневно фиксирует в журнале прогрессучебныхдостиженийобучающихсяввидебаллов,согласнодифференциации:максимальный балл за формативноеоценивание составляет не более 10 баллов во 2-11классах,приэтом1-3балловсоответствуеткритериямнизкогоуровня,4-7баллов–среднего уровня, 8-10 баллов – высокого уровня. При выставлении оценки за четвертьучитывается средний балл за формативное оценивание, который выставляется в отдельнойграфе журнала. Четвертная оценка формируется на 50% из оценки за СОЧ (суммативноеоценивание за четверть), 25%—СОР(суммативное оценивание за раздел) и25%—формативноеоцениваниезатекущиеуроки.Частотуиколичествоформативныхоцениванийкаждого обучающегосяучительопределяетсам.
Так, результатыформативногооценивания ежедневно выставляются в электронный или бумажный журнал в виде баллов.Учительежедневнофиксируетвжурналепрогрессучебныхдостиженийобучающихсяввидебаллов,согласнодифференциации:максимальныйбаллзаформативноеоцениваниесоставляетнеболее10балловво2-11классах,приэтом1-3балловсоответствуеткритериямнизкогоуровня,4-7баллов–среднегоуровня,8-10баллов–высокогоуровня.Привыставленииоценкизачетвертьучитываетсясреднийбаллзаформативноеоценивание,которыйвыставляетсявотдельнойграфежурнала.Четвертнаяоценкаформируетсяна50%изоценкизаСОЧ(суммативноеоцениваниезачетверть),25%—СОР(суммативноеоцениваниезараздел)и25%—формативноеоцениваниезатекущиеуроки.Частотуиколичествоформативныхоцениванийкаждогообучающегося учительопределяетсам.

4)выполнение требований инклюзивного образования при обучении обучающихся сособыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ГОСО(коррекциянарушенияразвития исоциальной адаптации);

Требования инклюзивного образования при обучении обучающихся с особыми образовательными потребностями (коррекции нарушения развития и социальной адаптации) выполняются в соответствии с типовым учебными программами ОП и требованиями ГОСО. В школах разработаны и утверждены рабочие учебные планы для детей с ООП с учетом их особенностей. Адаптированы требования государственного общеобязательного стандарта образования (ГОСО) и программного содержания по учебным предметам для детей с ограниченными возможностями развития (сенсорные нарушения, нарушения речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития).
В КГУ « Пролетарская средняя школа» детей с особыми образовательными потребностями н


5)оценивание результатов обучения по определению достижений обучающимися 4, 9,11 классов ожидаемых результатов обучения и освоения образовательных учебныхпрограмм, предусмотренных требованиями государственного общеобразовательногостандартасоответствующегоуровняобразования,утвержденнымиГОСО(прилагаютсякопииведомостейоценоккачествазнаний,уменийинавыковобучающихся, в том числе заполненные таблицы согласно приложениям 15 и 16 кнастоящимКритериям).
В КГУ «Пролетарская средняя школа» 13 апреля 2022годапроходилотестированиеобучающихся4,9и10классов.Всегообучающихся4классов1,принял участие 1(100%участия,среднийбалл17,).Всегообучающихся9классов1,принялиучастие1(100%участия,среднийбалл38,).
Всегообучающихся10классов1,принялиучастие1(100%участия,средний балл33,).
Всегопопараллелям4,9и10классовучаствовало3обучающихся,100%участия,средний бал соответствуетпредъявляемымтребованиям.

1.4.Требованияксрокуобучения:
1) соблюдение требований к срокам освоения общеобразовательных учебных программсоответствующихуровней;
ВсоответствиисГосударственнымобщеобязательнымстандартомобразованиявсехуровней образования, приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31октября 2018 года № 604 (п. 73Приложения 2, п. 96 Приложения 3, п. 99 Приложения 4) вшколеопределены следующиеступени исрокиобучения:
1)начальноеобразование,1-4класс(срокобучения4года);
2)основноесреднееобразование,5-9класс(срокобучения5лет);
3)общеесреднееобразование,10-11класс(срокобучения2года).

2)соблюдениетребованийкпродолжительностиучебногогодапоклассамипродолжительностиканикулярного временив учебном году.
. В 2022-2023 учебном году учебный год был с 1 сентября и 31 мая.

-каникулярныепериодывтечениеучебногогода:в1–11(12)классах:осенние–7
дней(с1по7ноября2021годавключительно),зимние–11дней(с30декабря2021годапо 9 января 2022 года включительно), весенние – 12 дней (с 19 по 30 марта 2022 годавключительно); 1-х классах: дополнительные каникулы – 7 дней (с 7 по 13 февраля 2022годавключительно).Январские каникулы в связи с январьскими событиями были продлены на неделю. Третья четверть началась с 17 января.
Выводы и рекомендации:
В ходе самоаттестации КГУ «Пролетарская средняя школа» проведя
анализ подтверждает, что работа в школе направлена на изучение, формирование, развитие образованной, творческой, компетентной, конкурентоспособной, поликультурной личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в современных условиях, самореализующейся в интересах собственных и общества.
Для ее реализации школа работает над повышением качества образования, ориентированного на результат через создание комфортной образовательной среды и непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя.
Самоаттестация показывает понимание педагогического коллектива, что реализовать свой интеллектуальный творческий потенциал может только здоровая личность. Поэтому особе место в школе отводится реализации здоровьесберегающих технологий, проводится просветительская и профилактическая деятельность по формированию здорового образа жизни, отслеживается диагностика состояния здоровья учащихся. Изучение образовательной деятельности школы раскрывает особые условия, созданные для развития одаренных учащихся. В результате на протяжении ряда лет сохраняется контингент учащихся, мотивированных на получение глубоких знаний в области естественно-математического профиля. Интеллектуальному развитию способствуют факультативы, курсы по выбору, кружки по интересам, обеспечивающие образовательные потребности учащихся.
Самоаттестация выделяет большую работу по разработке и использованию адаптивных учебных программ, тщательный отбор и обоснование содержания обучения по предметам, разработаны критерии оценки эффективности обучения, воспитания и развития учащихся, ведение целенаправленной работы по отбору и обоснованию педагогических технологий.
С целью определения качества методической работы и путей ее совершенствования проведено анкетирование руководителей МО. По итогам можно сделать вывод, что результативность методической работы признана удовлетворительной: работа спланирована грамотно, охватывает все аспекты, направления деятельности, способствуют росту профессионального мастерства учителя.
Анализ отмечает, что образовательная деятельность осуществляется по учебному плану, утвержденному на педагогическом совете в начале года. Программа Госстандарта выполняется полностью. Учебный план школы соблюдает требования по учебной нагрузке школьников, его осуществление научно обеспечено программами, учебниками, учебным планом, дидактическими материалами, имеющимся в каждом кабинете.
Таким образом, по проведенномусамоанализу можно сделать следующие выводы:
2.Работу педагогического коллектива считать удовлетворительной, соответствуюшей требованиям государственного образовательного стандарта:
-по содержанию и полноте выполнения общеобразовательных программ;
-по уровню и качеству подготовки выпускников;
-по обеспеченности квалификационными педагогическими кадрами;
-по методической и воспитательной работе.
3.Внутришкольный контроль ведется на должном уровне
4.Состояние материально-технической базы школы удовлетворительное, условия осуществления образовательного процесса в школе соответствуют государственным требованиям в части:
-строительных норм и правил;
-санитарных и гигиенических норм;
-оборудования учебных помещений;
-охраны жизни и здоровья детей;
-оснащенности учебного процесса.
Рекомендации:
1.Повысить качество подготовки учащихся к итоговой аттестации
2.Совершенствовать работу с одаренными детьми, подготовить учащихся к достижениям на республиканских, международных уровнях по творческим и интеллектуальным конкурсам и олимпиадам.
3.Активизировать творческую, познавательную деятельность учащихся в процессе субъектной позиции, т.е. становления ученика как субъекта собственного образования;
4.Продолжить работу над повышением уровня качества знаний учащихся основной и старшей ступени обучения;
5.Классным руководителям продолжить работу по профориетации.
6.Продолжить работу государственных проектов «Читающая школа», «Ученическое самоуправление

Директор школы Семеновская Г.Д.